И стихи, и проза – хороши!

И стихи, и проза – хороши!

И все играли – от души!

Именно играли, а не просто декламировали на литературном вечере воспитанники театральной студии «Абрикос» 4 февраля 2023 года в Доме трезвости.

И стихи, и проза – хороши!

«Всё, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза», – сделал для себя открытие г-н Журден, герой пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве». Ведущие вечера Святослав Евтеев и Константин Золотарёв скрестили шпаги сначала в прямом смысле, изобразив поединок, потом – в переносном, заспорив, что важнее – стихи или проза? Несколько раз по ходу концерта звучала их словесная дуэль, и они даже сами пытались доказать друг другу и зрителям свою правоту. Костя прочитал отрывок из повести Валентина Катаева «Белеет парус одинокий», а Святослав – «Большую элегию Джону Донну» Иосифа Бродского. Остальные участники концерта поддерживали то одного ведущего, то другого, представляя зрителям (а их – зал под завязку, более шестидесяти человек) стихотворения (открыл поэтическую страничку Иван Смирнов со строками Монолога» Э. Межелайтиса) или отрывки из повестей, а то и инсценируя рассказы.

И стихи, и проза – хороши!

Взрывы смеха вызвала сценка по рассказу Чехова «Предложение». Герой Ивана Смирнова стесняется делать предложение своей возлюбленной, вместо этого их разговор беспрестанно сваливается в ссору то из-за неясной принадлежности спорного лужка на границе их поместий, то из-за разных взглядов на цену охотничьей собаки незадачливого жениха. Дело кончается тем, что невеста сама делает предложение возлюбленному под бурную овацию зрителей, по достоинству оценивших великолепно слепленные артистами характеры персонажей.

И стихи, и проза – хороши!

Блистательно справились с заданием режиссёра и остальные актёры. Маргарита Тагаймурадова в кратком монологе воплотила образ Жанны д, Арк из «Святого Иоанна» Бернарда Шоу, а Ксения Леонова – шекспировскую Джульетту. Одной темой – Рождества Христова – объединены выступления Ильи Гетманова и Арины Кулдашевой. Илья предстал в образе старика Горкина (малахай, поддёвка, валенки!), героя великолепного романа Ивана Шмелёва «Лето Господне», рассказывающего своему воспитаннику, мальчику Ване, как в старину праздновали Рождество. Арина же перенесла зрителей в Америку, разыграв в лицах героев рождественского рассказа О. Генри «Дары волхвов»: муж и жена хотели приготовить друг другу сюрприз к празднику – он продал часы и купил ей роскошный гребень для волос, она же, отрезав и продав косу, приобрела золотую цепочку для мужниных часов. Выяснилось, что подарки получились несуразные, однако они удостоверились, как любят друг друга.

И стихи, и проза – хороши!

Ещё одна тема святок – в отрывке из «Кондуита и Швамбрании» нашего земляка Льва Кассиля. Студийцы минувшим летом гостили в музее классика детской литературы, и Лев Абрамович до сих пор не отпускает их: Полина Самоседкина одна изобразила нескольких персонажей, прочитав (наизусть, естественно) несколько страниц книги.

Даниил Арндт познакомил зрителей с героем рассказа «Злоключения озорника» детского писателя из Германии Хольца-Баумерта, а Леонид Цевелёв – с мальчишкой из стихотворения Евгения Евтушенко «Зависть» – произведения совершенно серьёзные, заставляющие задуматься о сложных житейских вопросах. Сменившая парней на сцене Лилия Фёдорова позволила залу расслабиться, рассказав (простодушно, словно бы это на самом деле произошло с ней) о том, «Как меня учили музыке» (так называется рассказ И. Пивоваровой).

И стихи, и проза – хороши!

Сложнее всего на сцене пришлось Насте Толчиной: она вышла на публику вслед за Екатериной Колбасенко, представившей пронзительный монолог героини рассказа Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики» – горестную повесть матери, потерявшей сына на Афганской войне. Комок в горле от услышанного, а тут – следующий номер, и Настя сумела найти нужную интонацию, произнося «Все важные фразы» (отрывок стихотворения О. Мельниковой): «Если уж менять, то всю жизнь по-новому, // Что всего важнее, то не забудется».

Заключительные слова литвечера достались Полине Самоседкиной: «Словами тяжко – получится не любыми», – начинается одноимённое стихотворение А. Кудряшовой, завершающееся мыслью, в которой подводится итог всех предыдущих номеров: «Мне так нужно, чтобы меня любили!»

И стихи, и проза – хороши!

А что же спор поэта с прозаиком? Они помирились на том, что и стихи, и проза – великолепны, если написаны талантливо. Если же и артисты постараются, как постарались их друзья-студийцы, то успех концерту обеспечен.

И артисты, и зрители благодарили режиссёра-сценариста и руководителя «Абрикоса» Дарью Олеговну Сафронову за доставленное удовольствие, отмечая: ни одного «проходного» номера, все – молодцы! Ни одной досадной оплошности, способной испортить настроение (смолкнет музыка, и смажется впечатление от номера): звукорежиссёр Александр Хохлов обеспечил звучание фоновой музыки (её подобрала Ксения Леонова), красивые мелодии звучали в нужном месте с нужной громкостью, оттеняя талантливые декламации.

И стихи, и проза – хороши!

«Абрикос» ещё раз доказал свою зрелость. Труппе по плечу и многоплановые спектакли, и выступления на больших сценах. Будем ждать новых премьер, желая артистам и режиссёру творческих успехов в наступившем году.

Этот материал в социальных сетях

Саратовское общество трезвости