Премьера перед Рождеством

23 декабря 2023 года в актовом зале Дома трезвости состоялась премьера театральной мастерской «Абрикос» «Семейный детектив про Рождество».

Премьера перед Рождеством

Спектаклю предшествовала большая работа. И не только актёров – над ролями, а режиссёра – поиском репертуара, но и преобразованием театрального пространства: наш театр приобрёл самый настоящий занавес. И ровно в назначенный час – в семнадцать часов – красное полотнище раздвинулось после слов закадрового голоса: «Мы отправляемся в путешествие», и зрители стали следить за приключениями пяти симпатичных овечек. Не простых, а сошедших со страниц Евангелия. Помните, новорождённому Младенцу Христу пришли поклониться пастухи? А что делали в это время пасомые ими овцы? Свою версию предложил современный немецкий драматург Ульрих Хуб, а руководитель «Абрикоса» Дарья Олеговна Сафронова творчески переработала её, добавив к основной линии две притчи других авторов: шведской писательницы Фриды Нильсон «Меня удочерила Горилла» и нашей соотечественницы и современницы Анны Старобинец «Зверский детектив. Логово волка».

Премьера перед Рождеством

Итак, овцы, обнаружив, что их пастухи исчезли, терялись в догадках, куда же делись пастыри и что им, бедным овечкам, делать. В пьесе Дарьи Олеговны их пять, все внешне на одно лицо, а характеры у них разные. То есть в стаде всё как у людей. Как обычно бывает в сложной ситуации, находится личность, знающая, что делать. В нашем спектакле это овечка Овца в шапке (её замечательно воплотила на сцене Анна Варламова), чудесным образом разузнавшая, куда исчезли пастухи – они пошли поклониться Младенцу, Которому предстоит спасти мир. Естественно, и овечки захотели пойти поклониться Спасителю мира. На пути им встречаются персонажи из других пьес – Горилла (в характерном гротескном исполнении Ангелины Малитиковой) и её приёмная дочь Юнна (строптивую дочь великолепно сыграла Полина Зенина), детективы Барсук (Илья Гетманов) и Барсукот (Святослав Евтеев), обвиняющие с подачи суматошной Сороки (Алисы Лузан) Волка в… съедении зайца. В исполнении Константина Золотарёва Волк предстал перед зрителями весьма симпатичным и довольно-таки флегматичным – оригинальная трактовка сказочного зверя-злодея. Его преследователи и обвинители в не менее блистательном исполнении Святослава, Ильи и Алисы также подарили зрителям немало приятных минут наслаждения игрой. Всё оканчивается благополучно: блюдо, которое сыщики изъяли как вещественное доказательство злодейства, оказалось грибным рагу, никакого криминала не случилось, и звери примиряются.

Премьера перед Рождеством

Основное же действо – путешествие овечек – изобиловало не столько событиями, сколько раскрытием характеров. Внешне схожие (у всех даже тапочки из овечины словно под копирку), но каждая – с особинкой, и Анастасия Толчина (Овца с повязкой на глазу), Лилия Фёдорова (Овца с зубной пластинкой), Ксения Леонова (Овца с насморком), Анисья Колесникова (Последняя овца) сумели на небольшом временном промежутке раскрыть неоднозначные характеры своих персонажей. По ходу действа они выручали друг друга (то одна овца заблудилась в лесу, то другую вытащили из реки, где та чуть не утонула), в итоге путешествующие нашли ясли, где лежал Младенец, и Голос с Неба рассказал им о явлении Спасителя, повелев возвращаться к пастухам, чему стадо и обрадовалось.

Премьера перед Рождеством

Приключения сопровождались остроумными репликами и реминисценциями, отсылавшими зрителей от Библейских времён к нашей действительности (чего стоит одно замечание, что «Спасителю лучше родиться среди бедных»!), заставлявшие задуматься о том, что не важно, в каком времени довелось жить, главное – как прожить. И вставные эпизоды с Гориллой и её дочерью повествуют о непростых отношениях «отцов и детей», присущих всем столетиям, и детективная «волчья» история свидетельствует о стремлении людей всё упрощать и мыслить трафаретами, не утруждая себя раздумьями о сложности жизни.

Премьера перед Рождеством

На таком небогатом событиями материале нашим артистам блестяще удалось погрузить зрителей в мир искусства, дать им почувствовать его волшебную силу. И тут нельзя не сказать ещё о двух «артистах» с иностранными «фамилиями» – Гриме и Реквизите. Особенно удачно сыграл грим в раскрытии образов Барсука и Барсукота. Ну, а реквизит артисты заготавливали и собственноручно изготавливали весь месяц, предшествовавший премьере. Потратили много времени и сил, зато всё на сцене было настоящим – и книжная полка с антикварными книгами, и стойка с платьями в магазине одежды, и даже два стога сена, хотя и миниатюрных. Зато деревья, хотя и нарисованы, – в натуральную величину. И это стремление актёров и руководителя «Абрикоса» (она же – и режиссёр-постановщик) показать правду жизни понравилось зрителям, встретившим заключительный поклон артистов бурными аплодисментами и цветами.

Премьера перед Рождеством

Всё повторилось и 24 декабря, когда «Абрикос» показал спектакль уже для других зрителей, поскольку желающих увидеть премьеру было в два раза больше, чем вмещает наш актовый зал. Рецензенту остаётся только присоединиться к овациям и пожелать артистам и режиссёру новых творческих успехов в наступающем 2024 году!

Саратовское общество трезвости