«Брак по-итальянски»: саратовский вариант

Не первый год при Доме трезвости действует театральная мастерская «Абрикос». Режиссёр Дарья Олеговна Сафронова занимается с детьми. А три года назад возникла и группа взрослых артистов. И если дети сразу нарекли свою студию «Абрикосом», то старшие их товарищи обходились без имени. А в декабре уходящего года нареклись простенько и со вкусом: театр-студия «Наш театр». И 27 декабря ознаменовали наречение премьерой спектакля.

«Брак по-итальянски»: саратовский вариант

К тому же не простого – замахнулись на классику, избрав для постановки комедию итальянца Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано». И хотя написана пьеса в 1946 году в середине ХХ века и далеко от Саратова, тема семьи и ответственности за свои поступки актуальна и по сей день и для наших современников и соотечественников. Что блестяще воплотили на сцене четверо актёров из «Нашего театра» с помощью четверых абрикосовцев, вступив в состязание с легендарными артистами мирового кино: по произведению Э. Филиппо в 1964 году поставлен фильм «Брак по-итальянски», в главных ролях – Софи Лорен и Марчелло Мастрояни. Надо сказать, в саратовском варианте исполнители представили своих героев не хуже классиков. Елена Рудгалвис, сыгравшая Филумену, блестяще изобразила её решительной и находчивой в отстаивании интересов своих детей, наш же «Марчелло Мастрояни» – Расим Мусилев – представил своего героя Доменико Сориано в развитии – от непреклонного дворянина, оскорблённого обманом возлюбленной, до нежного супруга, всех прощающего и примиряющегося с обстоятельствами.

«Брак по-итальянски»: саратовский вариант

Нет нужды подробно пересказывать содержание пьесы, достаточно напомнить канву: Филумена борется за права своих детей, в страстных монологах раскрывая историю своей непростой жизни, а её, как бы сейчас сказали, бой-френд приходит к пониманию, что главное в жизни не деньги, не честь мундира, не общественное положение, а семейные ценности.

Развитию сюжета помогают слуги Филумены. Ольга Родионова представила Розалию Солимене сострадательной наперстницей своей госпожи, а Дмитрий Черепахин, напротив, изобразил Альфредо Аморозо отстранённым от страстей, кипящим на сцене, для него плохой кофе гораздо огорчительней, чем семейная драма хозяйки.

«Брак по-итальянски»: саратовский вариант

Какая же итальянская пьеса без музыки? Нет, никто не играл на гитаре, зато в сцене знакомства Доменико с детьми Филумены (она так и не сказала, какой же из трёх сыновей его родной сын) все четверо обсуждают достоинства неаполитанских песен (наш земляк Иван Петрович Ларионов, автор знаменитой «Калинки», заметил: «Итальянцы научили петь весь мир»), Микеле (его исполнил Илья Гетманов) начинает петь, его старший брат Риккардо (Святослав Евтеев) не выдерживает фальши и показывает, как надо исполнять куплет, к нему подключается Умберто (Константин Золотарёв), и вот уже отец аплодирует трио! Совсем недавно, в минувшие выходные, «братья» играли в Рождественской мистерии лесных зверей, и вот такое великолепное перевоплощение! В спектакле роли у них непродолжительные, но ребята смогли в нескольких репликах, а то пантомимой и мимикой создать разные характеры, не ограничившись простой ролью статистов.

Эпизодическая роль и у абрикосовца Ильи Алексеевича Дементьева, психолога Дома трезвости, но он создал образ адвоката запоминающимся.

«Брак по-итальянски»: саратовский вариант

На раскрытие образов играла и умело подобранная музыка (постаралась звукорежиссёр Ксения Леонова), и сценография – подыскивали реквизит и создавали антураж Владимир Гринн, Дмитрий Черепахин и Расим Мусилев). И, конечно же, несомненный успех премьеры – заслуга режиссёра-постановщика Дарьи Олеговны Сафроновой, выстроившей спектакль так, что он смотрится на одном дыхании, а не вошедшие в пьесу сцены не мешают пониманию сути, представленные действа полностью раскрывают замысел автора показать сложность семейных отношений.

Выбор темы премьеры не случаен: грядущий 2024 год объявлен Годом семьи. «Наш театр» и «Абрикос» досрочно встретили это знаменательное событие, с чем по окончании спектакля и поздравили их многочисленные зрители, наполнив финал пьесы аплодисментами и цветами.

Саратовское общество трезвости