Ответ «Четвёртой власти»

Прочитал статью «Угодница развенчанного олигарха» на сайте «Четвёртая власть». «Четвёртая власть» – так кичливые журналисты называют своё сообщество, хотя какая у них власть? Да ладно, пусть так думают. Я же полагаю, что вышеупомянутую статью писал даже не журналист. Почему так думаю? У журналистов есть свои правила, пусть талантом одарены они в разной степени, но есть неписанные законы журналистики, которые нельзя нарушать, если хочешь, чтобы читатель уважал тебя как профессионала. Каким законом пренебрёг автор статьи об «угоднице»? Когда журналист разбирает конфликтную ситуацию, он должен выслушать обе стороны. В данном случае он услышал что-то от одной, дескать, Дом трезвости разрушается, потому что арендующая его организация плохо обихаживает его. Нет, он разрушается потому, что лет двадцать назад городские власти разрешили построить вплотную к памятнику архитектуры – Дому трезвости – одиннадцатиэтажную громаду, она своей тяжестью и повредила фундамент соседнего одноэтажного здания. А ведь арендующая организация в лице Наталии Александровны Корольковой, опирающейся на экспертизу профессионалов-строителей, предупреждала: так строить нельзя. На словах власти заверили: нет-нет, разрешим застройщику возводить дом ступенями, рядом с домом будет малоэтажная застройка, она не повредит памятнику архитектуры. И – обманули. Приди автор «Четвёртой власти» к нам в Дом трезвости», увидел бы документы о той эпопее борьбы за сохранность памятника.

Заодно посмотрел бы, чем занимается Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья, тогда не появился бы в его статье недоумённый вопрос: «Зачем обществу трезвости 200 кв. м – непонятно было никогда. Но если на халяву, то почему не пользоваться?» Сначала о халяве. Пусть простят меня власти за это слово, но оно не моё, а автора «Четвёртой власти» – халявой пользуется вот уже более тридцати лет государство. Оно не тратит ни копейки на ремонт и содержание здания, принадлежащего ему, государству, в лице городского муниципалитета. Содержат трезвенники: из своих взносов, из заработанных денег, из доброхотных пожертвований бизнесменов, понимающих: островок трезвости нужен жителям города и области, ведь от тюрьмы и от сумы не зарекайся, тем более от алкогольной зависимости (к слову,  и тут Королькова не угодила автору статьи, он ей вменил в вину… борьбу за трезвость, пробила закон о «полусухом законе», видимо, ему милей те времена, когда спиртным наши земляки травились круглосуточно семь дней в неделю).

Зачем нам двести метров? Для этого автору статьи в «Четвёртой власти» даже не нужно утруждать себя походом в Дом трезвости, достаточно открыть наш сайт. Если лень и читать – можно посмотреть на сайте otrezvosti.ru четыре фильма о нас, снятых саратовскими тележурналистами в 1994, 1997, 2014 и 2020 годах. После их просмотра не останется сомнений, за что Королькову избрали Почётным гражданином Саратовской области: за огромную и плодотворную работу с детьми. Одни палаточные скаутские лагеря чего стоят! По пятьсот ребят отдыхали за лето в нашем ОПЛОТЕ – областном палаточном лагере трезвости и здоровья. Даже в прошлом и позапрошлом годах, когда государственные детские оздоровительные лагеря пустовали (эпидемия ковида!), Наталия Александровна использовала любую законную возможность, чтобы всё-таки устраивать кратковременные вылазки на природу с детьми. Оно ей это надо, как говорят в Одессе? Надо, потому что она действительно Гражданин! И обслуживает не интересы власти (хотя что плохого в том, чтобы подставить плечо, а не ножку властным структурам, если они делают благое дело?), а интересы будущего России – детей. Созданная при Доме трезвости Ассоциация скаутов Саратовской области воспитала за полтора десятилетия тысячи патриотов своей страны. Если автор «Четвёртой власти» захочет, мы познакомим его с теми, кто уже вышел в люди и с благодарностью вспоминает те двести квадратных метров, которые научили его многому? А главное – позволили сохранить свою природную трезвость, которая стала для них надёжным фундаментом в жизни. А сейчас на тех площадях занимаются в кружке робототехники, в театральной студии, в психологической мастерской, в секции туризма сотни школьников.

Да, нам в подспорье – президентские гранты, а также гранты области, города и министерства здравоохранения. Сразу видно, что автор «Четвёртой власти» не знает: гранты интересуют только альтруистов и бессребреников, потому что на копейку зарплаты нужно вложить рубль своего труда. На таких условиях, по крайней мере, нашему обществу трезвости и здоровья, выдаются гранты. И берём мы их для того, чтобы охватить заботой не десятки, а сотни ребят, приобрести на деньги грантов тот инструмент, с помощью которого расширяется наша деятельность. И нам тех двести метров, коими упрекает нас автор «Четвёртой власти», уже давно не хватает.

Менторский тон его статьи оправдывает его молодость. Не сомневаюсь, что автор статьи «Угодница развенчанного олигарха» – недавний выпускник вуза, а может быть ещё и студент. Иначе как расценить его пассаж: «Наталия Королькова всегда была в почёте, всегда угождала всем властям». Будь он постарше, помнил бы, как «угождала» она советской власти в 1990 году, когда противостояла обкому партии, вознамерившемуся закрыть общество трезвости (трезвенники мешали разрушать страну): девять месяцев стояла на главной площади Саратова наша палатка свободы, взывая к здравому смыслу. Тогда он победил, советская власть признала нашу правоту: если государство спаивает народ, то должно хотя бы не запрещать организации, отрезвляющие его. Правда, недолго радовались мы: власть сменилась, и уже не коммунисты, а демократы подогнали к Дому трезвости пожарную машину и скорую помощь с нарядом милиции – штурмовать «угождавшую всем властям» Королькову и её сторонников. Вот только отстаивать Дом трезвости вышли буквально сотни наших соратников, и штурм отменили. И таких желающих отобрать наш плацдарм трезвости за почти четыре десятилетия находилось немало. Последняя, не считая нынешней, атака на общество трезвости и здоровья предпринималась одиннадцать лет назад. Тогдашний глава города, так же, как и автор статьи в «Четвёртой власти», издалека глядючи, решил, зачем нам двести метров. Но когда пришёл и познакомился с нашей работой, да побывал в нашем «Оплоте», да побеседовал со скаутами, он подарил лагерю палатку-баню, на следующий год – палатку-шатёр, пообещав поддержку во всём, и оказывал её! Царствие небесное рабу Божьему Олегу за его помощь благому делу воспитания патриотов России.

Надеюсь, что и нынешняя городская власть разберётся, кто «прислуживает власти», а кто служит России, кто наводит тень на плетень, а кто ратует за то, чтобы жизнь наших земляков была лучше. А без трезвости жизнь отнюдь не улучшится. Разрушить создаваемое десятилетиями можно минутным голосованием, а вот восстанавливать придётся годами. Наш Дом трезвости – единственный в стране. Нынешний год Организация Объединённых наций с подачи Международной академии трезвости (штаб-квартира академии – в Нижнем Новгороде) объявила Годом трезвости. Москва отметила наступивший Год трезвости созданием в Государственной Думе комитета, который будет продвигать идею трезвости на законодательном уровне. Готовят свои подарки и другие города. Похоже, наш Саратов и тут отличился, догадавшись отметить Год трезвости атакой на Дом трезвости! Оригинально, не правда ли?

Владимир Вардугин,
член союза писателей и журналистов России

Саратовское общество трезвости