Действующие лица и исполнители – те же

А спектакль – совершенно другой! 26 января 2025 года «Наш театр» повторил показ пьесы «Деревья умирают стоя» испанского классика А. Касона. Если в декабрьских представлениях артисты играли хорошо, то теперь зритель не заметил игры: создавалось впечатление, что мы присутствуем в пространстве и времени сценического действа. Естественны были не только главные герои (их воплотили Арина Кулдашева, Ольга Барцайкина, Святослав Евтеев и Станислав Шутков), но и блеснувшие в эпизодических ролях Елена Панфёрова, Елена Рудгалвис, Екатерина Стукалина, Мария Кирносова, Богдан Сучков, Дмитрий Черепахин, Ольга Родионова, Людмила Великанова, Елена Мулдагалиева.

Действующие лица и исполнители – те же

Несмотря на то, что были разыграны сцены из жизни испанцев середины прошлого века, о чём постоянно напоминали мелодии испанских композиторов (их умело подобрала звукорежиссёр Ксения Леонова), пред нами предстали проблемы всех времён и народов: взаимодействия характеров близких людей, ответственности за тех, кто рядом с тобой. Сюжет прост: бабушка и дедушка, воспитывавшие внука, «не справились с управлением», избаловали его, и в результате он хлопнул дверью и, уехав из страны, пустился во все тяжкие. Дедушка, дабы спасти супругу от удара, когда исчезла надежда на возвращение блудного внука, прибег с испытанному приёму лжи во спасение: нанял артистов, которые разыграли счастливое возвращение внука вместе с женой. Всё шло хорошо, обман удался («ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад»), только вдруг… объявился настоящий внук с непомерными претензиями на наследство. Вокруг этого и разворачивается действие. Попутно на сцене выясняют артисты, что лучше – жить разумом (это исповедует герой Святослава Евтеева) или же сердцем (что доказала героиня Арины Кулдашевой). Как строить семейные взаимоотношения – это ещё одна линия, представленная персонажами Ольги Барцайкиной и Станислава Шуткова.

Действующие лица и исполнители – те же

В прошлой рецензии мы отмечали великолепно подобранный антураж (бутафоры Дмитрий Черепахин и Владимир Гринн), художественное оформление задника сцены (профессиональный художник Елена Панфёрова, сыгравшая наперсницу Бабушки, специально для спектакля приготовила панно), тактичную работу звукооператора Леонида Цевелёва: звуки музыки подчёркивали то лиричность моментов, то их драматизм. Режиссёр Дарья Олеговна Сафронова провела «работу над ошибками» (зрители сетовали, что освещение не позволяло делать качественные снимки) и ввела новую единицу – светорежиссёра. С задачей хорошо справился Егор Тараскин. Прожектора светили так, что мимика и жесты актёров были видны и с задних рядов, а свет стал ещё одним «действующим лицом». Единственно, кого не удалось заснять на фотокамеру – герой Богдана Сучкова, настоящий внук. Но это не прокол светорежиссёра, а его находка. Как только на сцене появлялся синьор Маурисьо, он попадал в бледно-мертвенный свет, подчёркивающий: прожжённый циник, оценивший жизнь бабушки в двести тысяч песет, – живой мертвец (пришлось Богдана сфотографировать после спектакля при обычном свете). И если на премьерном показе Богдан упирал на внешнее, представляя своего героя как невоспитанного молодого человека, развязно ведущего себя, то на сей раз ему удалось без зримых эффектов изобразить внутреннюю гниль падшего внука, убивающего своим падением воспитавших его бабушку и дедушку.

Действующие лица и исполнители – те же

На спектакль собралась, если можно так сказать, посторонняя публика (на премьере были в основном родственники и друзья артистов). И для всех «Наш театр» (усиленный абрикосовцами Ариной Кулдашевой, Святославом Евтеевым и Богданом Сучковым) стал откровением. «Лучше, чем в тюзе или в драме!», – так отозвались о творчестве наших артистов многие зрители. С чем и поздравляем Дарью Олеговну Сафронову и её дружную команду, уже приступившую к репетиции новых постановок.

Саратовское общество трезвости