«Нити судьбы» – так назывался литературный вечер, подготовленный для земляков юными артистами театральной мастерской «Абрикос», действующей уже пятый год при Саратовской региональной общественной организации трезвости и здоровья. Два вечера – субботний 21 декабря 2024 года и воскресный 22 декабря – зрители наслаждались талантами юных актёров.
![В руках у юных – нити судьбы](https://otrezvosti.ru/wp-content/uploads/2024/12/img20241221174323-m.jpg)
Кажется, в театральном действе режиссёр Дарья Олеговна Сафронова, она же руководитель мастерской «Абрикос», задействовала всех своих воспитанников, и, право, трудно выделить кого-либо: талантами блеснули все.
![В руках у юных – нити судьбы](https://otrezvosti.ru/wp-content/uploads/2024/12/img20241221174324-m.jpg)
И прежде всего – режиссёр. Взглянув на программу вечера, трудно было представить, как можно совместить в единый спектакль такие разноплановые номера, как чтение стихотворений Шарля Бодлера, Беллы Ахмадуллиной, Давида Самойлова с рассказом Константина Паустовского «Старый повар» и сценкой из пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», юмористическую сказку Ульриха Хуба «Слепая курица, хромая утка» с трагическими страницами повести Валентина Распутина «Живи и помни» и не менее душещипательной «Байкальской балладой» Роберта Рождественского»? Однако все номера смотрелись на одном дыхании, объединённые смешением времён и народов: первым делом на сцену вышли три мойры, позаимствованные из пьесы для кукольного театра Константина Фёдорова «Мойры Петроградского района». В греческой мифологии мойры – богини судьбы, их великолепно воплотили Екатерина Кравцова, Полина Зенина и Ангелина Пахтусова. Представ перед зрителями, они стали искать потерянные… ножницы, коими обрезали судьбы людей (в сценах с мойрами принимал участие Дмитрий Костин, исполнивший роль Парикмахера). Прекратилась деятельность мойр – люди перестали умирать, и смешались эпохи и судьбы. И эти эпохи представали в виде декламации стихотворений – Леонид Цевелёв прочитал «Белые стихи» Давида Самойлова и «Поиски носков» Владимира Маяковского, Святослав Евтеев – «Маски» Владимира Высоцкого; «Цветы зла» Шарля Бодлера – Мария Куприкова, Анисья Колесникова – «Байкальскую балладу» Роберта Рождественского. Огромное стихотворение Беллы Ахмадуллиной про антиквара (почти в двести строк!) разыграла в лицах Ангелина Малитикова. С рифмами спорили в изяществе прозаические отрывки и сценки. Дарья Гаврилова прочитала рассказ Алексея Толстого «Наташа». Людмила Курмышева проводила Год семьи пронзительным рассказом Виктории Токаревой «Самый счастливый день», повествующим об ответственности взрослых за судьбы детей («мама хочет развестись с папой, а я не могу с ним развестись»). В продолжении темы – размышления поэтессы Мальвины Матрасовой «Ходи в сапогах», пересказанные зрителям Еленой Рудгалвис – единственной артистки из «Нашего театра» (студия для взрослых).
![В руках у юных – нити судьбы](https://otrezvosti.ru/wp-content/uploads/2024/12/img20241221175102-m.jpg)
Никого не оставила равнодушной сценка по мотивам пьесы Шварца «Обыкновенное чудо», её замечательно разыграли Леонид Цевелёв, Алиса Лузан и Ангелина Малитикова. Улыбка не сходила с лиц, когда мы следили за приключениями сказочных героев философской пьески Ульриха Хуба о любви, дружбе и мечтах. Полина Зенина изображала слепую курицу, а Маргарита Тагаймурадова – хромую утку, и так вжились в роли, что влюбили в себя всех зрителей. Как и Даниил Преснов с его бессловесной ролью Бельчонка, приручённого мойрами. На сцене он появлялся часто, но лишь для того, чтобы расставить стулья для очередного номера или же унести стол от предыдущей сценки, или же приготовить клавикорд. Ничего сложного? Да, но как задорно решил свою задачу Даниил: выскакивал из-за кулис со стулом или столиком, кружился с ними в вихре танца, а то и вовсе исполнял акробатические трюки. И Елизавете Матьковой досталась роль без слов. Она играла немую собеседницу: Иван Смирнов читал отрывок из Чеховской «Чайки», а она сидела напротив него и слушала. И так выразительно слушала, что стала такой же героиней сценки, как и декламатор.
![В руках у юных – нити судьбы](https://otrezvosti.ru/wp-content/uploads/2024/12/img20241221180205_01-m.jpg)
Танцевальный номер был один (если не считать выхода на поклон: все артисты по очереди выбегали проститься со зрителями в лихом танце!). Его вплели в декламацию Святослава Евтеева стихотворения Высоцкого «Маски». Кружили хоровод вокруг чтеца Ангелина Малитикова, Ангелина Пахтусова и Дарья Гаврилова. Даша Гаврилова ещё раз выходила на сцену, чтобы оттенить пением молитвы-реквиема чтение отрывка из повести Валентина Распутина «Живи и помни». Читала Ксения Леонова. Ей тоже довелось играть вторую роль в сценке Маргариты Тагаймурадовой, читавшей рассказ Паустовского «Старый повар»: в тот момент, когда умирающий герой спрашивает, как зовут незнакомца, коему он поведал исповедь своей жизни и тот отвечает: «Я – Вольфганг Амадей Моцарт», Ксения заиграла на клавикорде «Турецкий марш» великого композитора.
![В руках у юных – нити судьбы](https://otrezvosti.ru/wp-content/uploads/2024/12/img20241221181041-m.jpg)
Театральное действо изобиловало милыми «мелочами», добавлявшими яркие краски. Гетры и слепой курицы, и хромой утки выполнены как куриные и утиные лапы! Читать рассказ Владимира Солоухина «Дирижёр» Ксения Леонова вышла, облачившись во фрак! Стихотворение об антикварном магазине Ангелина Малитикова декламировала в антикварных же перчатках!
![В руках у юных – нити судьбы](https://otrezvosti.ru/wp-content/uploads/2024/12/img20241221184748-m.jpg)
По традиции «Абрикоса», и музыкальное сопровождение, и оформление сцены, и её световое украшение на литературном вечере «Нити судьбы» стали отдельными «действующими лицами». Постарались звукорежиссёр Ксения Леонова, звукооператор Богдан Сучков, художник по свету Егор Тараскин, художник по сцене и дизайнер Ангелина Пахтусова, хореограф – Ангелина Малитикова.
![В руках у юных – нити судьбы](https://otrezvosti.ru/wp-content/uploads/2024/12/img20241221190443-m.jpg)
Завершился вечер сценкой не без юмора. Режиссёр «заставила» мойр уйти… на пенсию. Потерянные ножницы нашлись, всё пошло прежним путём, только теперь нити судьбы оказались не в руках у безразличных мойр, а в руках самих людей. Будем надеяться, что у юных артистов их нити судеб будут счастливыми и долгими, как и литературный вечер, даривший зрителям наслаждение искусством более двух часов.