Если друг оказался вдруг…

13 января 2021 года в Доме трезвости состоялось очередное занятие в психологическом кружке. Психолог Анастасия Колесниченко на этот раз выбрала такую тему беседы с ребятами: «Темперамент и межличностные отношения».

Психологический кружок в Доме трезвости начал свою работу недавно – в ноябре прошлого года. Необходимость такого кружка возникла в результате индивидуальной работы детьми. На занятия школьники приходят, чтобы познавать азы психологии и научиться применять новые знания в повседневной жизни. Кто ходит на занятия? В основном – скауты и участники кружка по робототехнике. Вот и на сей раз в диалог с психологом вступали скауты отрядов «Пересвет» и «Пламя».

Если друг оказался вдруг…

В начале занятия психолог Анастасия Колесниченко объяснила, какие категории вступают в межличностные отношения – родственники, друзья, приятели, коллеги, есть супружеские и любовные взаимоотношения. Решили подробно разобрать то, что наиболее волнует ребят сейчас  – взаимоотношения приятельские, товарищеские и дружеские.

Все вместе искали ответы на вопросы: «Что такое дружба? Чем отличается просто знакомый от друга? Как отличить знакомого от приятеля? Где возникают товарищеские отношения?» «А в скаутском отряде собраны друзья или товарищи?», – спросила педагог, а Даниил Арндт, командир отряда «Пламя», уточнил: «В каком отряде?» – «Скажем, в вашем, в «Пламени». – «У нас – товарищеские, – начал отвечать Даниил и задумался: – Но Женя Кудрявцев – мой друг».

Если друг оказался вдруг…

«А могут ли дружеские отношения в коллективе помешать работе?», – на такой неожиданный вопрос Полина Самоседкина ответила утвердительно: «Хорошо, когда в коллективе все друзья – можно выручать друг друга, но дружеские отношения могут и отвлекать от работы. А если поссорился с другом, с которым вместе работаешь – это же обязательно отразится и на работе».

Полина и Даниил – старшеклассники, в своих ответах опираются на свой уже немалый житейский опыт. Олег же Бочкарёв, четвероклассник из школы № 9, с интересом слушал и педагога, и своих старших товарищей. Те же старались объяснить ему, если какой-то вопрос для него оказывался сложным. К примеру, пояснили тезис о том, что дружить легче со сверстником, обрисовав такую ситуацию: если мы тебе предложим пойти погулять, а тут одновременно позовёт с собой твой друг-одноклассник, ты с кем пойдёшь? «Да, наверное, с другом», – согласился Олег.

Если друг оказался вдруг…

На занятиях психологического кружка ребята не только узнают что-то новое из этой увлекательной науки, но и оттачивают своё ораторское мастерство, учатся формулировать свои мысли, искать и находить аргументы в споре, отстаивать своё мнение и в то же время – учатся работать в команде. От занятия к занятию будут усложняться темы, и чтобы объяснить непростой материал, психолог станет использовать тренинги, игры, в процессе которых материал будет усваиваться легче. Хотя участники дискуссий не боятся трудностей и готовы постигать тайны науки, без которой современному человеку не обойтись.