Взрослые ответы на «детские» вопросы

Уроки трезвости

14 сентября 2020 года начался новый учебный год в нашей школе трезвости? Где такая школа? Вот уже пятый учебный год подряд Саратовская региональная общественная организация трезвости и здоровья проводит регулярные Уроки трезвости. Первые три урока учебного года 2020/2021 прошли в трёх классах школы № 10 г. Саратова.

Взрослые ответы на «детские» вопросы

В актовом зале стулья расставлены непривычно, не в ряд, а в шахматном порядке, далеко друг от друга: необычную геометрию диктует обстановка с коронавирусом. На стульях – восемнадцать пытливых мальчишек и девчонок из 7 «к» (кадетского) класса. Урок проводит Владимир Александрович Гринн, активист молодёжного движения «Трезвый Саратов». Ему на помощь пришли старшеклассники этой школы Константин Золотарёв и Анисья Колесникова из штаба Ассоциации скаутов Саратовской области, участники проекта «Трезвый креатив». Убедительно говорит Гринн, ещё весомей аргументы у Анисьи и Кости – так уж настроена психология подростков, что для них важнее всего мнение сверстников. И когда слышат из уст ровесников слова о том, что благодаря скаутскому отряду и палаточным лагерям общества трезвости они приняли осознанное решение жить без спиртного и не курить, то это звучит весомо и притягательно.

Взрослые ответы на «детские» вопросы

«А у меня сестра институт окончила с красным дипломом, – вступил в разговор Роман Шкрябин, продолжая мысль лектора о том, что сегодня школьникам есть с кого брать пример, статистика называет цифру 40, столько процентов молодёжи предпочитают оставить увлечение алкоголем и курение табака минувшим временам.

О том, что полвека назад трудно было отыскать примеры осознанной трезвости, говорила в соседнем классе (там собрались полтора десятка шестиклассников экономического класса) Наталия Александровна Королькова. Тогда господствовала теория «культурного» в кавычках пития, то есть молодёжи предлагалось два пути: осуждаемый общественным сознанием путь алкоголизма и путь «умеренного» потребления, считавшийся не только приемлемым, но и единственно правильным. Беда такого выбора в том, что алкоголь, никотин – наркотики, они вызывают привыкание и требуют увеличения дозы, и выбравший путь «культурного» пития неизбежно скатывается в алкогольную зависимость. О третьем пути – сохранения природной трезвости – тогда не упоминали, в отличие от нынешних времён: усилиями пропагандистов трезвости у молодёжи есть и такой выбор – оставаться трезвыми!

Взрослые ответы на «детские» вопросы

Наталия Александровна дала ребятам научно точную, выверенную информацию о том, как работает механизм привыкания, как действует спирт на мозг, как разрушает здоровье, подчеркнув: «Я просто даю вам информацию, никто за вас не решит, как выстраивать отношения с этой проблемой».

И опять ребятам помогла подумать о правильном выборе их сверстница (ну, не намного старше их) скаут отряда «Пересвет» Лена Храмовичева из 11 класса: «Я являюсь трезвенницей. Я не пью и не курю. Если вы не будете поддаваться давлению тех, кто уговаривает попробовать спиртное, то вы не будете пить. Мы сами решаем, начинать или не начинать. Я для себя решила, что мне это не надо».

Взрослые ответы на «детские» вопросы

Не обошлось и без «детских» вопросов. Они прозвучали на третьем уроке, в 7 «э» (экономическом) классе. Выслушав рассказы о том, как легальные наркотики губят не только здоровье отдельного человека, но и разрушают государства,  стирают с лица Земли целые народы (индейцев Северной Америки уничтожили «огненной водой»), мальчишки засыпали лекторов вопросами: «А зачем тогда производят алкоголь и сигареты»,  «Нельзя ли взять и запретить их продажу», «А вино – разве это алкоголь?» Прозвучало из уст школьников много мифов: и о том, что алкоголь согревает, и что способствует расслаблению, и вызывает удовольствие. Миф – это не стопроцентная ложь, а ложь, сдобренная толикой истины. Как «работают» алкогольные мифы и рассказали Наталия Александровна Королькова и Владимир Александрович Гринн. Услышали ребята и главную рекомендацию: конечно, сейчас нельзя ввести, как предложили семиклассники на уроке, «сухой закон» (слишком много зависимых от спиртного и табака людей), но что мешает вам ввести его для себя? («у меня бабушка и дедушка всю жизнь не пьют и не курят, а им уже по восемьдесят лет», – поделилась теми, с кого берёт пример, Василиса Злова, – и я тоже не буду»).

Взрослые ответы на «детские» вопросы

Услышали школьники и рассказ о скаутской организации, и перед ними предстали те, кто обрёл в скаутских отрядах интересную и насыщенную разными полезными занятиями их сверстники. «А как стать скаутом?», – спросил шестиклассник Никита Власов с третьей парты. Ответ же – на первой парте: Ксения Арндт уже записалась в скаутский отряд, она и подскажет Никите, как обрести скаутский галстук, а с ним – и путь к здоровому трезвому образу жизни.

Оцените статью